Евхаристия в Евангелии от Матфея

Евхаристия в Евангелии от Матфея

Глава 1

Евхаристия в Евангелии от Матфея начинается дарением Бога Самого Себя человечеству. Главный Дар – Господь дарит  Себя людям как Человека, способного выполнять все действия человека, и жить по законам сотворенного мира. Дар принимает Дева Мария.
«18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

(От Матфея 1:1-25)».

 Почему Евангелист Матфей и Ангел Господень говорят, что родившееся в Деве Марии есть от Духа Святого? Если Дух лишь освятил Богородицу, а Сын Божий воплотился Сам? Что это – ошибка Апостола, или мы с вами неправильно понимаем Евангелие? Ни то и не другое. Есть третий вариант, о котором мы с вами еще ни разу не говорили.

Если вспомнить начало творения мира, где говорится, что Бог сотворил все словом.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

(Бытие 1:3)».

То можно заметить интересную особенность. А именно. Отец рождает Сына, Сын творит предмет, а Кто говорит: «да будет свет»? Какова роль Духа Святого в творении мира? Очевидно, Дух Святой называет слова. Возможно, придумывает имя, или только называет имя, придуманное Отцом. Второй вариант нам больше нравится, так как Апостолы так же выражают подобную мысль.

Духом Святым мы молимся.

«20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,

21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.

(Иуды 1:20,21)».

Духом Святым называем Иисуса Господом.

«Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

(1-е Коринфянам 12:3)».

Духом Святым пророчествуем.

«2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,

3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),

4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,

5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,

(К Ефесянам 3:2-5)».

«19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,

20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.

21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

(2-е Петра 1:19-21)».

«Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым:что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?

(Деяния 4:25)».

И Христос говорит, что Дух Святой от Него возьмет и возвестит Апостолам.

«13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

(От Иоанна 16:13-15)».

Дух Святой излагает мысли, угодные Богу, с одной стороны. А с другой, если все творится точками Сыном Божиим, то количество и качество точек должен кто-то произносить, чтобы сформировать фигуру, предмет. Вот это называние производит Дух Святой в творении.

А теперь вернемся к Рождеству.

Если Господь берет от Марии Девы плоть, то механически став этой плотью, Он не будет Младенцем. Будет благодатная Плоть. Чтобы плоть стала Младенцем необходимо назвать, произнести Имя Младенца, позвать Бога Сына, чтобы Он явился этой плотью. Это Имя и произносит Дух Святой. В утробе Богородицы является не безликая масса, а Младенец благодатный по слову Ее и Духа Святого.

Когда мы произносим Имя Божие, то словом рождаем такую фигуру, какое Имя называем.

В молитве исихастов всегда присутствует имя или имена Сына Божьего, поэтому им и является Христос. Если призывать Бога Отца, то и являться будет Отец.

Но вернемся к тексту.

Ангел говорит Иосифу, что Богородица родит Сына.

«21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

(От Матфея 1:21)».

И Дух святой сказал, что Дева родит Сына, сказал давно через пророка Исаию, а во время зачатия лишь повторил слово «Сын».

«Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.

(Исаия 7:14)».

«22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

(От Матфея 1:1-25)».

И образ Сына воплотился, стал плотью.

«24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,

25 и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

(От Матфея 1:1-25)».

Так состоялась Евхаристия – величайшее дарение Блага Богом, в которой участвовали Отец Бог, Дух Святой, Сын Божий, Ангел и Богородица. Праведный Иосиф принимал Благо в маленьком заброшенном вертепе на краю селения. И тихий ветер время от времени приносил запах  апельсиновых деревьев из соседнего сада.

Во второй главе следует ответная реакция человека на Благо. Одни благодарят, но не Бога, а Царя Иудейского, за оказанную милость, другие пугаются Блага, а третьи решаются убить Его. 

Глава2

«1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейскомво дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:

2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

(От Матфея 2:1-23)».   

Человечество в лице ученых востока поклонилось Ему и принесло в дар как Царю – золото, ладан и смирну. Что значило: Царствуй в золоте и роскоши, принимай фимиам лести подданных, но умрешь, как смертный. Они не увидели в Нем Бога, ибо, Бог бессмертен, и не нуждается в смирне. Подарок смирны был драгоценным подарком того времени, его применяли при бальзамировании усопших только очень богатые люди. Но царю его преподносили как напоминание о том, что все не вечно, и когда-то закончится смирной.

Многие богословы считают, что дар ладана предназначен был Богу. А дар смирны – пророчество.

С НИМИ МОЖНО БЫЛО БЫ СОГЛАСИТЬСЯ, ЕСЛИ БЫ СМИРНУ ПРЕПОДНЕСЛИ ПРОРОКИ, КОТОРЫМ ДУХ СВЯТОЙ ОТКРЫЛ, ЧТО ПЕРЕД НИМИ АГНЕЦ БОЖИЙ, РОЖДЕННЫЙ НА ЗАКЛАНИЕ.

Но пришли обычные ученые востока типа Омар Хайяма. Пришли, чтобы поклониться Царю Иудейскому, но не Агнцу Божию. И подарки у них были царские.

Кстати, Агнец Божий не нуждается в золоте, и царствовать Агнец не рожден.

Все остальное человечество даже царя в Нем не увидело.

Пастухи подивились сказанному Ангелами, пришли посмотреть на чудо, и все.

«8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.

9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:

11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;

12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:

14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.

18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.

(От Луки 2:8-18)».

Ирод встревожился и начал действовать так, словно перед ним был очередной соперник, претендент на его место.

«3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:

6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды

8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

(От Матфея 2:3-8)».

Священники, прочитав пророчество о Христе, оставили его без последствий.

Даже Захария не пришел поклониться Ему как Богу. Очевидно, события развивались так стремительно, что слух о Богомладенце не достиг его. Святое семейство покинуло Вифлеем раньше, чем Захария узнал о рождении Богомладенца.

Величайший Дар Бога оказался не востребованным.

Более того, Дар Бога Ирод попытался уничтожить, не разбираясь в нюансах. Он привык действовать мечом против своих соперников, что и применил против Христа, что и следовало ожидать от вояки, который большую часть своей жизни провел в борьбе за царский трон.  Возможно, если бы помазанники Божии отнеслись к сообщению иначе, и поехали впереди волхвов поклониться Спасителю, то и царь по-другому воспринял бы сообщение о Рождестве Спасителя. Он был болен и стар, к тому же, по-своему верил в Бога, храм построил не на одном тщеславии. Однако равнодушие помазанников Божиих подстегнуло его на убийство.

 

«13 Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,

15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

(От Матфея 2:13-15)».   

Почему Господь выбрал для освящения Собой Египет? Мог же Он в одно мгновение оказаться в любой стране вместе со Своим семейством, мог укрыться в Назарете, не странствуя по опасным дорогам Самарии, но Бог предпочел Египет и пророчество о нем.

«18 В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком Ханаанским и клясться Господом Саваофом; один назовется городом солнца.

19 В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу — у пределов ее.

20 И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской, потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их.

21 И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят.

22 И поразит Господь Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их.

23 В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходить Ассур в Египет, и Египтяне — в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу.

24 В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли,

25 которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой — Египтяне, и дело рук Моих — Ассирияне, и наследие Мое — Израиль.

(Исаия 19:18-25)».

Египет и Ассирия – символ язычества, следовательно, в Египте благословляются все народы нееврейские, принявшие Христа, то есть христиане. Если до Рождества Христова Египет был врагом Иудеям:

«И кто подобен народу Твоему Израилю, единственному народу на земле, к которому приходил Бог, чтоб искупить его Себе в народ, сделать Себе имя великим и страшным делом — прогнанием народов от лица народа Твоего, который Ты избавил из Египта.

(1-я Паралипоменон 17:21)»,

то после посещения Египта Христом, он стал  благословенным народом.

«8 послал Господь пророка к сынам Израилевым, и сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства;

9 избавил вас из руки Египтян и из руки всех, угнетавших вас, прогнал их от вас, и дал вам землю их,

(Судьи 6:8,9)».

«На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.

(Осия 11:1)».

Пророчество Осии делится на три части:

1. «На заре погибнет царь Израилев!

2.Когда Израиль был юн, Я любил его

3.и из Египта вызвал сына Моего.

Первое говорит о времени распятия Христа.

Второе пророчество о собственно Израиле.

И третье пророчество говорит не только об исходе из Египта евреев, но и возвращении Христа на родину.

«20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.

21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

(От Матфея 2:1-23)».

Дар Бога язычеству состоялся в лице египтян: бывшие враги по благодати становятся братьями, и Господь возвращается в Свою страну.  

Глава3

Третья глава посвящена крещению народа и Христа.

 «1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской

2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

(От Матфея 3:1-3)».

Здесь же есть еще небольшое описание самого Крестителя.

«4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.

(От Матфея 3:4)».

Но основное внимание уделяется крещению и греху.

«5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему

6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?

8 сотворите же достойный плод покаяния

9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

(От Матфея 3:5-10)».

Иоанн омывает грехи, то есть, исправляет энергию Духом Святым. А Господь Духом и огнем.

Для Иоанна Крестителя Дух Святой и огонь – нечто разное.

«11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

(От Матфея 3:11)».

Тогда как в молитвах Дух Святой называют часто огнем. В действительности огнем Дух Святой никогда не являлся.

Мы подразумеваем научное определение огня.

ОГОНЬ, огня, м.

1. Горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.

2. Свет от осветительных приборов. Огни фонарей. Огни города. Зажечь, включить, погасить, выключить о.

3. Боевая стрельба.

4. перен. Внутреннее горение, страсть. О. души, желаний. Глаза горят огнём.

5. перен. О том, кто полон пылкой энергии, силы (разг.). Юноша — о.! Конь — о.!

6. То же, что жар (в 4 знач.) (разг.). Больной весь в огне.

¨    Вечный огонь — неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата.

|      прил. огнев˜ой,˜ая, –˜ое (к 1 и 3 знач.) и ˜огненный, –ая, –ое (к 1 знач.). Огневое бурение (способ проходки скважин путём применения горящих газов; спец.). Огневая мощь. О. вал. Огневая позиция (позиция для ведения огня). Огневая точка (пулемёт, орудие на огневой позиции). Огневая подготовка (обучение применению оружия). Огненные языки (о пламени). Люди огненной профессии (о тех, кто плавит металл, работает с огнём; высок.).

Лука пишет о Духе Святом, употребляя слово «как бы»:

 «1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

(Деяния 2:1-4)».

Сравнение с огнем еще не огонь. Энергия Духа Святого, если внешне и напоминает свет, то по своему содержанию благодать не всегда горячая, как пламя огня. В принципе возможно и горячее состояние, но, если вспомнить взаимоотношения человека и Духа Святого, то Бог никого не обжег, все сожжения от имени Бога производят Ангелы.

«Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.

(К Евреям 1:7)».

«9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;

10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

(Откровение 20:9,10)».

«7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю;и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.

8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море;и третья часть моря сделалась кровью,

9 и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

(Откровение 8:7-9)».

«7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от [святаго] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.

8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог];

9 поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.

10 Наклонил Он небеса и сошел, — и мрак под ногами Его.

11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.

13 От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.

14 Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.

(Псалтирь 17:7-14)».

В этом псалме показан Ангел с именем Бога, и все сотворенное Богом.

Благодать потому и благо данное, что не палит. У Апостола Матфея написано, что солому сожжет огнем неугасимым.

 «12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

(От Матфея 3:12)».

Огонь — это творение, как и ад.

Благодать же – несотворенная энергия, чаще всего невидимая, и только как знамение является в виде чего-то. Так на Христа Дух Святой сходит в виде голубя, а на Апостолов – в виде огненных языков.

«13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

(От Матфея 3:13-15)».

Для чего энергетически Чистый Богочеловек опускается в воду, которая тысячи лет омывала грехи людей?

С одной стороны проточная вода меняется, уходит грязная, приходит с верховья чистая, но и в верховье люди живут, так что сложно назвать и приходящую воду совершенно чистой энергетически. В виде пара молекулы воды испаряются, тем очищается вода от примесей, но энергия ее не изменяется при этом. В виде осадков вода возвращается на землю, и часть ее вновь поступает в реки. Следовательно, Христос вошел в нечистую воду.

Для чего Он погружался с головой, будучи первозданно чист?

«Чтобы исполнить всякую правду». А правда у Агнца Божиего одна – взять грехи мира и умереть.

Христос погружается в воду в реке Иордан, но так как Его благодать находится везде, то в это мгновение Он всей Своей благодатью считывает энергетические изменения во всем, что имеет воду. Информация взята, Он выходит из воды, и Дух Святой нисходит на Сына Человеческого, чтобы исправить внешние изменения энергии на теле Его. Все. Он чист, а в памяти благодати зафиксированы все отклонения от нормы. К этой информации Он добавит еще два года и два месяца жизни на земле, и с этой информацией взойдет на Крест.

«16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

(От Матфея 3:16-17)».

Очевидно, Иоанн что-то видел, заметил перемены, ибо с этого времени начал говорить, показывая на Христа:

«29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.

31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.

32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.

(От Иоанна 1:29-32)».

Ежегодно, когда мы с вами празднуем Богоявление, Господь Иисус Христос считывает информацию воды об энергетических отклонениях, а Дух Святой нисходит на нее и исправляет энергию воды. Она становится энергетически первозданной, и способна внутри нас изменять энергию тела, лечить. Вот почему ее рекомендуется пить ежедневно. Погружаясь в воду, мы отдаем информацию обо всех изменениях энергии в нашем теле, то есть обо всех грехах, но прощаются лишь те, что исповедованы. Агнец Божий должен умереть за них во время бескровной жертвы, и не просто умереть, а дать нам благодать, соединиться с нами Кровью Своей и Телом.

«9 Пусть все народы соберутся вместе, и совокупятся племена. Кто между ними предсказал это? пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: «правда!»

10 А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет.

11 Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.

12 Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог;

13 от начала дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это?

(Исаия 43:9-13)».

Глава 4

После Крещения Господь не сразу приступил к проповеди Евангелия. Формально Ему не хватало почти месяца до тридцати лет, когда по закону разрешалось учить.

К тому же, прежде чем приступить к проповеди Святого Писания и Евхаристии, необходимо было исправить ошибки первого человека. Дать оружие народу Божьему, которым можно было бы побеждать диавола.

Первым испытанием, с которым человек не справился, было испытание едой. Заповедь Божия нарушена невоздержанием в еде, и через пищу первый человек изменил свою энергию и подчинился диаволу.

Воздержанием следовало этот грех исправить. И отказавшись от пищи, победить искушение диавола. Для чего необходима была эта победа?

Прежде всего, для того, чтобы показать, что человек, соединенный с Богом может терпеть любой голод.

Более того, человек, соединенный с Богом, может побеждать диавола Словом Божиим. В пустыне Господь показывает плоды Евхаристии.

 «1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

(От Матфея 4:1-4)».

Рассмотрим внимательно этот отрывок.

Почему Духом возведен в пустыню? Он прекрасно Сам мог передвигаться и поступательно и скачкообразно. Так вот именно скачкообразное передвижение Евангелист называет передвижением Духом. Но не Дух Святой Его нес, не вихрь, а Он Сам в одном месте исчез, а в другом явился. Это благодатное передвижение Апостол называет духовным. Оно более правильное, чем наше, но понимание его приходит через наше определение. С точки зрения человека, его даже передвижением назвать нельзя, ибо человек не движется в нем, но исчезает в одном месте совершенно и появляется в другом одновременно с исчезновением. Господь показывает здесь не человеческую немощь, а силу Божию. Тогда как прописная буква добавлена в тексте позднее как знак уважения к способу передвижения. Сообщение воспринято прямолинейно: «ДУХОМ», значит, Дух Святой взял и понес через горы.

Далее следует не менее интересное.

Вот сидит Человек в пустыне, не ест, не пьет: «дней сорок»,- написано в греческом тексте, и диавол Его не замечает.

«καὶ kai И νηστεύσας nhsteusaV постился ἡμέρας hmeraV дней τεσσεράκοντα tesserakonta сорок καὶ kai и νύκτας nuktaV ночей τεσσεράκοντα tesserakonta сорок ὕστερον usteron позднее ἐπείνασεν epeinasen испытал голод.

(От Матфея 4:2)».

Странно. То ли пустыня чистая, стерильная, специально очищенная от нечистой силы, то ли что-то другое. Но, вот, Он взалкал – и появляется искуситель. Не сначала появился искуситель и принялся подстрекать: «Ой, как есть хочется, ой, как пить хочется!», — а немного позднее, когда Иисус захотел Сам есть.

Что же произошло такое значительное, что привлекло нечистую силу?

Была согласованная благодатная система, которая стала плотью, все в ней прекрасно работало и не подавало сигналов SOS. Для жизнедеятельности ей хватало собственной энергии, и не требовалось дотация извне. Чтобы эта система «захотела есть», клетки организма необходимо ограничить в питании энергией. Тогда все в организме придет в беспокойство и начнет требовать энергии, еды. Печень выделит желчь, желудок соки, а пищи нет, переваривать нечего, и все сигналит, предупреждает об опасности. У человека выделяется пот, дрожат руки, и гаснет голос. Наступает энергетический кризис. Естественно, человеческий организм сигналит не только в мозг, но и во внешнюю среду о наступающей катастрофе.

Искуситель, обходивший благодатного человека стороной, вдруг замечает, что человек не совсем благодатный, если вся его энергетическая система требует питания. Тогда он решается подойти и проверить свою догадку.

Все. Он попался. Теперь его можно бить, но так, чтобы он думал, что разговаривает с обыкновенным сотворенным человеком.

Состояние дефицита энергии Господь создает искусственно, это и называется словом «взалкал». Чтобы не сидеть с людьми просто так, когда они пьют и едят, Он всегда создавал в организме дефицит энергии, и тем самым вызывал желание поесть, аппетит.

Судя по энергетическому состоянию организма и по отсутствию еды, диавол решил, что человек очень сильно хочет есть, потому и начал свой соблазн с хлеба. Но его смущало былое благодатное состояние человека, и он не мог понять, где совершен грех, почему пошла утечка энергии. А Христу и надо было, чтобы он заговорил о чем-нибудь съедобном, чтобы победить его соблазн. Так рождается фраза искусителя: «если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Тем самым он надеялся убить двух зайцев: проверить свои предположения о Сыне и подчинить себе Его, ибо сказано:

«…. кто кем побежден, тот тому и раб.

(2-е Петра 2:19)». 

Если бы Господь сотворил хлебы, послушав дьявола, то, не смотря на то, что в самом творении хлебов греха не было, Он совершил бы грех тем, что послушал искусителя.

Господь прекрасно понимает его намерения, и так же двойным ударом, с одной стороны, Он скрывает, что — Сын Божий, а с другой, словом из Писания ликвидирует соблазн о творении хлеба.

«Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

(От Матфея 4:4)».

«Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.

(От Луки 4:4)».

Сравните.

«Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты, и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;

(Второзаконие 8:3)».

Господь не только отказался творить хлеб по слову дьявола, но еще и досадил ему тем, что напомнил о том, что не только энергетическим хлебом будет жить человек, но и словом Божиим. Тогда как диавол мечтал жить энергией Бога, не подчиняясь слову Его.

Итак, первый раунд выигран, искушение едой не состоялось. И грех с плодом Евы и Адама закрыт.

Там был и другой соблазн, соблазн быстро стать богом через еду. Современные дети так же мечтают без изменения личности сразу стать богом через желудок.

Человек с колыбели мечтает быть всемогущим, и если, что умеет делать, то демонстрирует свое умение всем. На этом тщеславии диавол решил отыграться, даже Писание цитирует.

«5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,

6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».

«9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:

12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

(Псалтирь 90:9-13)».

«7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

(От Матфея 4:7)».

Господь вновь напомнил диаволу закон и пожелание его не исполнил.

«Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе.

(Второзаконие 6:16)».

Диавол видит, что перед ним простой человек, который ничего делать сверхъестественного не может, потому решает соблазнить Христа властью и богатством.

«8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,

9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

(От Матфея 4:5-11)».

«Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи,[и к Нему прилепись,] и Его именем клянись.

(Второзаконие 6:13)».

Трижды Господь побеждает Святым Писанием все соблазны и тем самым закрывает не только грехи Адама и Евы, но и грехи будущих поколений. А человеку показывает, как можно бороться с диаволом словом Божьим. При этом Он не просто читает Святое Писание, но ищет противодействие соблазну словом.

Это величайшее дарение блага состоялось без человека. Оно было предназначено человеку, но произошло тогда, когда он отсутствовал при совершаемом акте.

То же самое Господь мог совершить и в присутствии народа, но предпочел Евхаристию без человека, показывая тем самым, что блага Он может дарить и тогда, когда мы не видим, как совершается дарение.  

Следующее четверостишье посвящено свету подаренному язычникам, и свету, подаренному умершим. Адам и Ева, во тьме сидящие, увидели свет, благодаря победе Христа над диаволом.

 «12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею

13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,

14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,

16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

(От Матфея 4:12-16)».

Победа человека над диаволом не была окончательной, как во время распятия,

«Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

(К Римлянам 14:9)», но позволяла ограничить его власть и в аду. Там, где победило слово Божие, там свет.

Потому и мы, когда поминаем умерших на Литургии, когда молимся о них, тогда зажигаем у них свет. И это не выдумка церкви, а Благая весть Апостола Матфея.

 

Благая весть Иисуса вся пронизана мыслью об исправлении человеческом, словно лейтмотив она присутствует во всех Его высказываниях, напоминая о том, что без исправления нет Царствия Небесного.

«17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

(От Матфея 4:17)».

И проповеди Его все больше достигают цели, вокруг Христа собираются ученики и среди них будущие Апостолы.

«18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,

19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.

21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.

22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

(От Матфея 4:18-22)».

 Проповеди Свои Он подкреплял лечением различных больных, но Благодарение совершал без преломления Хлеба.

«23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

24 И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.

25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

(От Матфея 4:23-25)».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *