БОГОЯВЛЕНИЕ и КРЕЩЕНИЕ
Анна Приткова
1.
2. Ветхозаветный обряд погружения в воду (омовения или окропления водой).
6. Приход Иисуса из Назарета к Иоанну.
7. Крещение Христа и очищение вод Иорданских.
8. Агнец Божий.
Значение слова «Крещение».
В русском и церковно-славянском языках слово «Крещение» созвучно со словами «Христос» и «Крест», но на оригинальном языке Нового Завета – греческом – крещение (баптизмо) означает «погружение».
Ветхозаветный обряд погружения в воду (омовения или окропления водой).
Во времена Ветхого Завета обряд погружения в воду (омовения или окропления водой) был знаком очищения человека от грехов.
Господь заповедовал через Моисея, чтобы священники, прежде чем приступить к служению в скинии, должны были совершать омовение.
17 И сказал Господь Моисею, говоря:
18 сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды;
19 и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои;
20 когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу,
21 пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их.
(Исход 30:17-21).
30 И поставил умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения,
31 и омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои:
32 когда они входили в скинию собрания и подходили к жертвеннику [служить], тогда омывались [из него], как повелел Господь Моисею.
(Исход 40:30-32).
Почему омовение играло особую роль в предписаниях Закона о чистоте? Когда посвящались на служение Богу священники, то прежде всего омывались водой.
4 Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою.
5 И возьми [священные] одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду;
6 и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре;
7 и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его.
(Исход 29:4-7).
1. В Святилище нельзя было входить простому священнику.
2. В Давир мог входить только Первосвященник, и то, только один раз в год в День очищения.
Как утверждает Талмуд Вавилонский, если Первосвященник умирал в Давире, и тогда никто не смел войти в Давир, чтобы забрать труп, а вытаскивали его за веревку, привязанную заранее к его ноге.
1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое».
(К Евреям 9:1,2)
3 За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых»,
4 имевшая золотую кадильницуи обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
(К Евреям 9:3-5)
При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
(К Евреям 9:6)
а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
(К Евреям 9:7)
Именно на это положение ссылается Святитель Иоанн Златоуст в своей проповеди на Рождество.
«У иудеев был древний закон, или лучше, начнем речь с более раннего. Когда Бог избавил еврейский народ от египетских мук и рабства чужеземному царю, то, видя, что они имеют остатки нечестия, увлекаются чувственными предметами и удивляются величию и красоте храмов, повелел им построить храм, который не только ценностью материала и разнообразием искусства, но и видом постройки превосходил все храмы на земле. Он созидает храм по образу всего мира, чувственного и умственного. Как в мире есть земля и небо и средостение между ними — твердь, так Он повелел построить и храм. Разделив этот храм на две части и в середине их, распростерши завесу, внешнюю часть от завесы Он сделал доступною для всех, а внутреннюю — недоступною и незримою для всех, кроме одного только первосвященника. Что это — не наша догадка, но действительно храм устроен был по образу всего мира, послушай, что говорит Павел о Христе, восшедшем на небо: «Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное]» (Евр. 9:24), показывая, что устроенное здесь было образом истинного. А что и завеса отделяла святое святых от внешнего святилища, как это небо отделяет находящееся над ним от всего, находящегося у нас, послушай, как и на это указал он, назвав небо завесою. Говоря о надежде, «которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий», он прибавил: «входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус», выше неба (Евр. 6:19-20). Видишь ли, как он назвал небо завесою? Вне завесы находились светильник, и трапеза, и медный жертвенник, принимавший жертвы и всесожжения; а внутри за завесою — ковчег, обложенный со всех сторон золотом, вмещавший в себе скрижали завета, золотой сосуд с манною, и жезл Ааронов процветший, и золотой жертвенник не для жертв и всесожжений, но для одного только фимиама. Во внешнюю часть позволялось входить всем, а во внутреннюю – одному первосвященнику. Об этом самом я опять представляю свидетельство Павла, который говорит: «первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное», — святилищем земным он называет внешнюю скинию, потому что туда позволялось входить всему миру, — «ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». За второю же завесою была скиния, называемая «Святое святых», имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище;о чем не нужно теперь говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа» (Евр. 9:1-7). Видишь ли, что сюда входил один только первосвященник, и притом однажды в целый год?».
Таково было благоговение перед Богом и святыней.
«Чтобы войти во Святая Святых, Первосвященник за неделю покидал свой дом и семью, поселялся в храмовой комнате, специально отведенной для Первосвященника на дни его очищения. И вместе с Мудрецом учителем повторял шаг за шагом всю храмовую службу, которую предстояло ему совершить в День очищения.
Вот как о том говорится.
«На нашем листе мы узнаем, в частности, что ведущую роль в Храмовой службе в Йом Кипур играет коэн гадоль — главный служитель Храма (в некоторых переводах его называют “первосвященником”). Поэтому особое внимание уделяется описанию усилий, которые необходимо приложить, чтобы коэн гадоль имел возможность осуществить все необходимые действия.
Но разве могут быть на этот счет какие-то сомнения?
Дело в том, на территории Храма дозволяется находиться только коэну, который пребывает в статусе таѓор. Для простоты будем считать, что статус таѓор означает, что в структуре души человека нет определенных “поломок”. Ибо, если они присутствуют, человек становится таме (оскверненным).
Человек может утратить состояние таѓор и по внешним, не зависящим от него причинам. Например, у мужчин бывает ночная поллюция. Или — не зная, человек войдет в комнату, где находится тело умершего.
Поэтому в самом начале трактата, на нашем листе, дается предписание, согласно которому коэн гадоль за неделю до Йом Кипура обязан уйти из дома и в течение семи суток должен жить в специальном помещении на Храмовой горе. Это помещение тщательно проверялось, и было точно известно, что в нем отсутствуют любые объекты таме. Более того, здесь создавались особые условия, поддерживалась определенная температура и т. п. Словом, делалось все, чтобы максимально исключить любое проникновение тумы.
В первой Мишне, которой открывается первая глава трактата Йома по этому поводу сказано:
За семь дней до Йом Кипура коэн гадоль покидает свой дом и переходит (жить) в помещение (называемое) Парѓедрин (в переводе с иврита это слово означает — “люди, назначаемые на службу”). Кроме того, среди коэнов выбирают “дублера” — на случай, если коэн гадоль (все же) станет таме…(оскверненным).
Недельная изоляция коэна-гадоль несла в себе и другую задачу — первосвященник повторял подробности законов специальной храмовой службы в Йом Кипур (не забудем, что это происходило только раз в год) и читал книги Танаха (Тора, Невиим — Пророки и Кетувим — Писания). То есть делал все, что помогает человеку провести самоанализ — часть духовной работы в процессе тешувы. Ведь коэн гадоль, как каждый еврей, должен знать, что процесс тешувы (возвращение к Творцу и качественному исполнению Его законов) — самая важная, самая возвышенная линия жизни». (Элиягу Эссас. Талмуд Йома Лист 2).
Первосвященник в День очищения омывал себя несколько раз во время служения.
Но и простой израильтянин, осквернивший себя нечистотой, должен был, соблюдая заповеди о чистоте, совершить омовение тела и одежды, после чего ему разрешалось принять участие в богослужении.
1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:
2 скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:
3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;
4 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
5 и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас,
6 и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;
8 мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас.
9 Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте;
10 а все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, скверны для вас;
11 они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь;
12 все животные, у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас.
13 Из птиц же гнушайтесь сих [не должно их есть, скверны они]: орла, грифа и морского орла,
14 коршуна и сокола с породою его,
15 всякого ворона с породою его,
16 страуса, совы, чайки и ястреба с породою его,
17 филина, рыболова и ибиса,
18 лебедя, пеликана и сипа,
19 цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря.
20 Все животные пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех ногах, скверны для вас;
21 из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех ногах, тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле;
22 сих ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою.
23 Всякое другое пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас;
24 от них вы будете нечисты: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера;
25 и всякий, кто возьмет труп их, должен омыть одежду свою и нечист будет до вечера.
26 Всякий скот, у которого копыта раздвоены, но нет глубокого разреза, и который не жует жвачки, нечист для вас: всякий, кто прикоснется к нему, будет нечист [до вечера].
27 Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера;
28 кто возьмет труп их, тот должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера: нечисты они для вас.
29 Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле: крот, мышь, ящерица с ее породою,
30 анака, хамелеон, летаа, хомет и тиншемет, —
31 сии нечисты для вас из всех пресмыкающихся: всякий, кто прикоснется к ним мертвым, нечист будет до вечера.
32 И всё, на что упадет которое-нибудь из них мертвое, всякий деревянный сосуд, или одежда, или кожа, или мешок, и всякая вещь, которая употребляется на дело, будут нечисты: в воду должно положить их, и нечисты будут до вечера, потом будут чисты;
33 если же которое-нибудь из них упадет в какой-нибудь глиняный сосуд, то находящееся в нем будет нечисто, и самый [сосуд] разбейте.
34 Всякая пища, которую едят, на которой была вода из такого сосуда, нечиста будет [для вас], и всякое питье, которое пьют, во всяком таком сосуде нечисто будет.
35 Всё, на что упадет что-нибудь от трупа их, нечисто будет: печь и очаг должно разломать, они нечисты; и они должны быть нечисты для вас;
36 только источник и колодезь, вмещающий воду, остаются чистыми; а кто прикоснется к трупу их, тот нечист.
37 И если что-нибудь от трупа их упадет на какое-либо семя, которое сеют, то оно чисто;
38 если же тогда, как вода налита на семя, упадет на него что-нибудь от трупа их, то оно нечисто для вас.
39 И когда умрет какой-либо скот, который употребляется вами в пищу, то прикоснувшийся к трупу его нечист будет до вечера;
40 и тот, кто будет есть мертвечину его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера; и тот, кто понесет труп его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера.
41 Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть его;
42 всего ползающего на чреве и всего ходящего на четырех ногах, и многоножных из животных пресмыкающихся по земле, не ешьте, ибо они скверны;
43 не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми,
44 ибо Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле,
45 ибо Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.
46 Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле,
47 чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно.
(Левит 11:1-47).
1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
2 когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников;
3 священник осмотрит язву на коже тела, и если волосы на язве изменились в белые, и язва оказывается углубленною в кожу тела его, то это язва проказы; священник, осмотрев его, объявит его нечистым.
4 А если на коже тела его пятно белое, но оно не окажется углубленным в кожу, и волосы на нем не изменились в белые, то священник имеющего язву должен заключить на семь дней;
5 в седьмой день священник осмотрит его, и если язва остается в своем виде и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней;
6 в седьмой день опять священник осмотрит его, и если язва менее приметна и не распространилась язва по коже, то священник должен объявить его чистым: это лишаи, и пусть он омоет одежды свои, и будет чист.
(Левит 13:1-6).
1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
2 объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист.
3 И вот [закон] о нечистоте его от истечения его: когда течет из тела его истечение его, и когда задерживается в теле его истечение его, это нечистота его;
4 всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на которую сядет [имеющий истечение семени], нечиста;
5 и кто прикоснется к постели его, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера;
6 кто сядет на какую-либо вещь, на которой сидел имеющий истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера;
7 и кто прикоснется к телу имеющего истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера;
8 если имеющий истечение плюнет на чистого, то сей должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера;
9 и всякая повозка, в которой ехал имеющий истечение, нечиста [будет до вечера];
10 и всякий, кто прикоснется к чему-нибудь, что было под ним, нечист будет до вечера; и кто понесет это, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера;
11 и всякий, к кому прикоснется имеющий истечение, не омыв рук своих водою, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера;
12 глиняный сосуд, к которому прикоснется имеющий истечение, должно разбить, а всякий деревянный сосуд должно вымыть водою [и будет чист].
13 А когда имеющий истечение освободится от истечения своего, тогда должен он отсчитать себе семь дней для очищения своего и вымыть одежды свои, и омыть тело свое живою водою, и будет чист;
14 и в восьмой день возьмет он себе двух горлиц или двух молодых голубей, и придет пред лице Господне ко входу скинии собрания, и отдаст их священнику;
15 и принесет священник из сих птиц одну в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его священник пред Господом от истечения его.
16 Если у кого случится излияние семени, то он должен омыть водою все тело свое, и нечист будет до вечера;
17 и всякая одежда и всякая кожа, на которую попадет семя, должна быть вымыта водою, и нечиста будет до вечера;
18 если мужчина ляжет с женщиной и будет у него излияние семени, то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера.
19 Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера;
20 и всё, на чем она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто; и всё, на чем сядет, нечисто;
21 и всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера;
22 и всякий, кто прикоснется к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера;
23 и если кто прикоснется к чему-нибудь на постели или на той вещи, на которой она сидела, нечист будет до вечера;
24 если переспит с нею муж, то нечистота ее будет на нем; он нечист будет семь дней, и всякая постель, на которой он ляжет, будет нечиста.
25 Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста;
26 всякая постель, на которой она ляжет во все время истечения своего, будет нечиста, подобно как постель в продолжение очищения ее; и всякая вещь, на которую она сядет, будет нечиста, как нечисто это во время очищения ее;
27 и всякий, кто прикоснется к ним, будет нечист, и должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера.
28 А когда она освободится от истечения своего, тогда должна отсчитать себе семь дней, и потом будет чиста;
29 в восьмой день возьмет она себе двух горлиц или двух молодых голубей и принесет их к священнику ко входу скинии собрания;
30 и принесет священник одну из птиц в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит ее священник пред Господом от истечения нечистоты ее.
31 Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их, чтоб они не умерли в нечистоте своей, оскверняя жилище Мое, которое среди них:
32 вот закон об имеющем истечение и о том, у кого случится излияние семени, делающее его нечистым,
33 и о страдающей очищением своим, и о имеющих истечение, мужчине или женщине, и о муже, который переспит с нечистою.
(Левит 15:1-33).
Несколько лет назад священник Пархоменко выступал по радио, где на вопрос слушателя о нечистоте женщины буквально ответил, что это не грех, если она с памперсом или прокладкой явится в церковь в нечистоте. Тогда как Господь говорит, что не только место, где она стояла или сидела, но и прикоснувшийся к ней человек, становится нечистым. То же самое Он говорит о МУЖЧИНЕ, У КОТОРОГО БЫЛО ИСТЕЧЕНИЕ СЕМЕНИ.
И здесь не имеет значения, по болезни было осквернение, естественное или искусственное, вызванное другим человеком.
Беда, случившаяся с оскверненным человеком, заключается в том, что он не имеет права придти в храм после излияния.
Если он нарушит заповедь и придет в нечистоте в храм, то он осквернит помещение и людей, к которым будет прикасаться. Это смертельный грех. И наказывается Господом.
Гомосексуалист оскверняет не только себя, но и жертву, в которую изливает семя, но и место, где находится.
5 И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет.
6 За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей.
(Исаия 24:5,6)
А так как он по делам службы, житейским проблемам или еще по каким-то случаям может находиться в разных помещениях, транспорте, театре, магазине или храме, включая собственный дом, то все места и оскверняет. Но на нем же не написано, что он гомосексуалист и к нему нельзя прикасаться, и дотрагиваться вещей, которых он касался, поэтому в течение одного дня, люди, общающиеся с ним, становятся так же нечистыми, потому и болеют. То есть, гомосексуалист сам наказывается Господом и обижает других невинных людей.
По законам нашего общества, если человек ударит человека и нанесет ему увечье, то он будет наказан.
Но, если гомосексуалист посидит в общественном транспорте, а после него на то же место сядет ребенок, осквернится и заболеет раком, и, естественно, умрет, то наши законы бессильны против такого покушения на жизнь.
Вот почему государство и церковь, просто, обязаны бороться с содомским грехом. Это защита не только православных и католиков, но мусульман и кришнаитов, и атеистов в том числе. Богу безразлично, кто осквернился, но если он не вымоется, то заболеет и умрет.
Таким образом, люди, защищающие гомосексуальные сношения, идут не только против Бога, как атеисты и сатанисты, но и как человекоубийцы, навязывающие обществу еще один вид уничтожения человека.
Гомосексуалиста невозможно изолировать и обезвредить, как убийцу, но человечество должно знать, что
Всякий скотоложник да будет предан смерти.
(Исход 22:19).
8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
10 для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников), лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,
11 по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
(1-е Тимофею 1:8-11).
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
(1-е Коринфянам 6:9-20).
Так говорит Господь.
Но, если грех совершает первосвященник или епископ, то он оскверняет не только себя, но весь народ.
если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, — то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе,
(Левит 4:3).
Но как епископ или митрополит в нашей церкви очищается от скверны сам и очищает свой народ?
Исповедь,
Покаяние,
Молитва?
Да, это так, но все его действия направлены на очищение своего тела и души, а кто очистит души народа от греха епископа.
Христос?
Но Господь не очистит, если не молиться Ему.
Как видите, общая молитва при осквернении епископа просто необходима.
ОМОВЕНИЕ ВОДОЙ – ЭТО НЕ ПРОСТО РИТУАЛ, НЕ СИМВОЛ ЧИСТОТЫ, как легкомысленно пишут многие, А ЗАЩИТА ОТ БОЛЕЗНИ И СМЕРТИ. Пока это все соберутся и организуются для молебна, да еще получится ли уговорить, мы должны, прежде всего, защитить себя обычным омовением в ванной, реке, море. Но для этого необходимо знать, что такой-то епископ совершил грех. Иначе придется ежедневно мыться от грехов СИНОДА. А это штука поганая, постоянно подозревать священников в грехопадении.
Вот почему евреи, приходя с рынка, омывали себя. Они знали гораздо больше об осквернении, чем мы, и пытались защитить себя, хотя бы таким способом, от соприкосновения с нечистыми.
Господь не отменил омовение, и не сказал, что оно не нужно, но только напомнил, что одним омовением не спасешься, необходимы внутренняя чистота души, почитание родителей и выполнение заповедей, и многое другое.
5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
9 И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
14 И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:
15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
16 Если кто имеет уши слышать, да слышит!
(От Марка 7:5-16).
1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14 оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17 еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека.
(От Матфея 15:1-20).
8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу,очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
(К Евреям 9:8-15).
Грех верующего гомосексуалиста направлен уже против Крови Христа. Если он не покается, если не очистится, то его никакие дела не спасут, его ждет смерть.
Нам довелось присутствовать при изгнании священника гомосексуалиста из церкви народом. Жуткое зрелище. Ни полиция, ни войска не помогли. В один день подняли Государственную Думу, губернатора и патриархию с Епископом во главе. Их понять можно, они защищали себя и своих детей от смерти. Священник остался жив, но уже лет пятнадцать в церковь не ходит, боится что убьют. Переехал на новое место, но и там узнали о его грехе, и в церковь не пускают.
И ВОТ ЗДЕСЬ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕГИБАТЬ ПАЛКУ. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ИСПРАВИЛСЯ, ОМЫЛСЯ, ОЧИСТИЛСЯ И ВЕДЕТ ПРАВЕДНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЕГО НЕЛЬЗЯ ПРЕСЛЕДОВАТЬ ЗА ПРОШЛОЕ, НЕЛЬЗЯ ПРЕЗИРАТЬ И НЕНАВИДЕТЬ, ИБО МЫ ВСЕ ГРЕШНЫЕ. И НЕ СУДЬИ ЕМУ.
Но почему омовение водой ведет к очищению?
Возможно завтра поставлю продолжение, если Господь даст.