Невозможное человекам возможно Богу


«Невозможное человекам возможно Богу»

Фото: Патриархия.ru
Фото: Патриархия.ru

Господь
не вторгается в нашу с вами повседневность. Он
сотворил нас свободными, Он дает нам право
распоряжаться самими собой. И когда мы от Бога
отрекаемся, тем более когда мы заявляем, что Бога нет
и мы в Него не верим, Он полностью отдает нас в наши
руки. Тогда мы живем как можем, как хотим, но, будучи
по природе слабыми, легко внушаемыми и управляемыми,
мы попадаем под власть сил, которые с Богом
борются…

Храм является материальным выражением великой идеи,
которая вечна, как вечен Бог. Один только купол над
храмом, который изображает Вселенную, который устремлен к
небу, подвигает любого мыслящего человека на то, чтобы
искать подлинные цели жизни. Не смотреть себе под ноги или
в сторону своего желудка и кармана, а оторваться взором от
земли и устремиться в будущее, вглядываясь в небо…

Для того чтобы спасение было возможным, мы и совершаем
великое таинство Святой Евхаристии. Мы объединяемся как
община верующих в Господа Иисуса Христа. Мы укрепляем себя
в вере, мы насыщаем себя благодатью через Таинства. Мы,
взор свой устремляя к небу, с уверенностью взираем в
будущее, «ибо невозможное человекам возможно
Богу».

Из слова
после освящения и Литургии

в восстановленном храме Успения Пресвятой Богородицы

Санкт-Петербургского подворья Оптиной пустыни

15 сентября 2013 г.

Молитва меняет к лучшему мир

Не может быть молитвы без подлинного покаяния, не может
быть молитвы без глубокого внутреннего анализа личности
того, кто молится. Именно такая молитва и угодна Богу
– молитва, которая сопровождается большой внутренней
работой над самим собой…

Именно потому, что молитва приближает нас к Богу через
внутренний духовный подвиг, она дает нам возможность,
опираясь на Божественный ответ на нашу молитву, опираясь
на силу Божию, менять к лучшему самих себя и окружающий
нас мир…

Сегодня мы все вместе призваны доказать миру и самим себе,
что идея Бога жива. И доказать это можно только тем, что
происходит в нашей душе. Для этого мы и строим храмы
– чтобы пред лицом Божиим, очищая себя от своих
грехов, мы становились лучше, сильнее, чтобы слова наши
были убедительнее, потому что в таком случае они будут
подкрепляться нашими добрыми делами.

Из слова на торжественной
церемонии

освящения храмового комплекса Армянской Апостольской
Церкви

на Трифоновской улице в Москве, 17 сентября 2013 г.

Бог есть истина и мерило правды

От того, как будет воспитываться молодежь, будет напрямую
зависеть не только благополучие, а само существование
суверенной России. Но от того, как будут воспитываться
сегодня молодые люди, зависит также и их счастье, счастье
их семей…

Внутренне поставляя себя над другими, превозносясь над
другими, мы теряем всякую систему нравственных координат,
потому что личность наша не является абсолютным мерилом
истины.

Нужно сказать, что этот подход – себя поставлять в
центр мира, себя считать мерилом истины – сегодня
поощряется массовой культурой, общественной психологией и
даже философией…

Сегодня общество потребления, которое ориентировано на
большее количество материальных ценностей, которыми должен
обладать человек, очень устраивает эта философия
отсутствия абсолютной правды, отсутствия абсолютного
мерила истины. Сколько голов, столько и умов; у каждого
своя правда; живи по своей правде, не оглядывайся ни на
кого – вот жизненная философия современного
общества…

Бог есть истина и мерило правды. И Он восхотел, чтобы мы,
признавая Его бытие, полагали в основу Его закон как
критерий истины. И тогда нам не нужно спрашивать, что
правильно, а что неправильно. Открой Евангелие, прочитай,
приложи к самому себе не самого себя, приложи к себе
истину Божественную, и тебе всё станет ясно: правильно ты
живешь или неверно, есть у тебя будущее или нет, есть
будущее у народа или нет. Приложите Божественную правду к
своей жизни – вот великие слова апостола
Павла…

Из слова
после освящения и Литургии

в кафедральном соборе Воскресения Христова

в Ханты-Мансийске, 19 сентября 2013 г.

У людей должна быть внутренняя потребность встретиться
с Богом, услышать Его слово

Каждый формирует свой внутренний мир. Если это
формирование происходит с Богом, при Его участии, то этот
мир становится отображением Божественного мира.
Замечательный пример святого преподобного Серафима
Саровского, который говорил: «Имейте мир в сердце
своем, и вокруг вас спасутся тысячи». Потому что
человек, несущий в сердце своем отображение Божественного
рая, становится личностью светлой, притягательной,
способной влиять на жизнь других людей…

У людей должна быть внутренняя потребность встретиться с
Богом, услышать Его слово, прочитать Евангелие, в свете
прочитанного подумать о своей жизни, принести покаяние,
причаститься Святых Христовых Таин и выйти за пределы
храма духовно укрепленными, освященными Божественной
благодатью.

Церковь должна сегодня уделять особое внимание молодежи.
Эта категория людей наиболее подвержена влияниям извне
– как положительным, так, к сожалению, и
отрицательным. И для того чтобы эти отрицательные
воздействия не разрушали личность молодых людей,
необходимо вводить их в духовный мир, показывать его
красоту, потому что ребенок, молодой человек сердцем
воспринимает Божие присутствие сильнее, чем люди в
возрасте. Именно поэтому Господь сказал: «Не мешайте
детям приходить ко Мне», – потому что детское
сердце чувствует Бога сильнее, чем наши обремененные
грехами и жизненным опытом человеческие сердца.

Из слова
после молебна в Успенском соборе

подворья Свято-Успенского Пюхтицкого

ставропигиального женского монастыря в г. Когалым

20 сентября 2013 г.

Господь слышит наши молитвы

Господь пожелал, чтобы мы выбирали Его свободно. Конечно,
Он мог бы всех нас заставить верить в Него, Он мог бы
совершать такие чудеса, которые поражали бы воображение и
уже не оставляли бы никакого пространства для неверия.
Однако Бог этого не делает, потому что каждый человек
свободен, и Он Сам восхотел, чтобы люди были способны
творить добро и не творить добра, верить в Него и не
верить в Него…

Почему мы собираемся в храмы? Почему мы храним веру
православную две тысячи лет? Почему Церковь прошла через
множество гонений, испытаний и осталась не просто как
некий исторический феномен, а как реально существующая
духовная сила?.. Потому что мы молимся Богу, и Бог нам
отвечает… Мы приходим в храм, молимся и на
протяжении двух тысяч лет сохраняем веру в Христа
Спасителя, потому что Господь слышит наши молитвы. Не
мгновенно отвечает Он, не громом, не молнией, не шумом, но
легким дыханием Своей энергии Он прикасается к нам…

Что бывает в самые тяжелые исторические моменты –
достаточно вспомнить войну. Что делали солдаты, поднимаясь
в атаку? Еще за час до этой атаки никто из них не называл
себя верующим, никто не называл себя христианином. Но
ведь, идя в атаку, крестились и говорили: «Господи,
помоги», – потому что уж тут-то, лицом к лицу
со смертью, какая может быть человеческая сила? И
молились, потому что знали, что Господь поможет…

Господь благословляет всякого, кто трудится, – будь
то в учебе или на работе. Господь поддерживает все наши
усилия, направленные к добру. И потому особенно
эффективными становятся жизнь и труд человека, когда он
свои знания, умения, навыки, трудолюбие сопровождает
искренней верой и чистой молитвой.

Из слова
после всенощного бдения

в кафедральном соборе Преображения Господня

г. Сургута, 20 сентября 2013 г.

Мы совершенствуемся, когда трудимся вместе с Богом

Мы получаем Божественный дар, мы совершенствуемся как
личности, как общество, как народ тогда, когда мы трудимся
вместе с Богом, когда мы живем по Его закону, когда мы
исполняем Его слово, когда мы возрастаем от силы к силе,
потому что целью религиозной жизни является полнота
человеческой жизни. А полнота – это то, что
переходит границы физической жизни; полнота – это
жизнь вечная с Богом в Его Небесном Царстве.

Пусть Господь всем нам поможет укрепиться в вере, осознать
свою личную ответственность пред Богом, понять, что в
ответ на Божественный дар, который дан каждому человеку,
мы должны развивать свои собственные усилия, чтобы
воспринять этот дар и принести великий плод – для
самих себя, для ближних своих, для народа нашего.

Из слова
после освящения и Литургии

в Георгиевском храме г. Сургута

21 сентября 2013 г.

Семья и дети – это великое святое дело

Семья и дети – это великое святое дело. К сожалению,
сегодня те ценности, которые нам несут телевидение и
другие средства массовой информации, направлены совершенно
в другую сторону. Человеку внушается, что он живет один
раз и он должен наслаждаться. А что такое наслаждаться
жизнью? Это значит раскрепощать свой инстинкт: ешь сколько
хочешь, пей сколько хочешь, остальное всё – сколько
хочешь, и никакой ответственности. Чем меньше
ответственности, тем лучше…

То, что сегодня проповедует современная цивилизация,
– это совершенно безбожная идея, я бы сказал,
сатанинская идея. А где зло, там гибель…

Но Бог имеет другой план о человеке. Люди строят разные
планы, разные теории и философии, но у Бога Свой план
того, каким должен быть человек…

То подлинное, что Господь хотел бы от нас видеть, –
это любовь в семье и дети. Когда дети появляются –
это благословение Божие.

Из слова при посещении

центра социальной помощи семье и детям

при Георгиевском храме г. Сургута

21 сентября 2013 г.

Сегодня сильна духовная потребность людей

Сегодня мы строим храмы Божии и развиваем церковную жизнь,
потому что есть такая потребность, она исходит из реальной
народной жизни. И новые храмы наполняются народом, так же
как и не оскудевают в посещении народа старые храмы. Это
все свидетельствует о том, что сильна духовная потребность
людей. И по мере дальнейшего развития человеческого
общества, человеческой цивилизации, по мере дальнейшего
развития науки, техники и технологий сохранение и
приумножение этого духовного измерения человеческой жизни
будет только возрастать.

Из слова
при посещении

Петропавловского собора г. Томска

21 сентября 2013 г.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

23 сентября 2013 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *